Как подготовиться к ОГЭ по математике? Часть I.

Привет) Сегодня хочу затронуть очень болезненную тему: неуспеваемость детей. Причины неуспеваемости детей в школе разнообразны.

По роду своей работы я чаще занимаюсь именно с теми детьми, кто по разным причинам не успевает в школе. Иной раз становится так обидно за ребенка, что он может, но чаще всего, просто не хочет учится. Да, да, именное НЕ ХОЧЕТ, я не ошиблась…

А вот причины нежелания учиться разнообразны.

Родители жалуются на неуспеваемость своего ребёнка. По их словам, не помогают ни беседы с учителями, ни наказания, ни денежные поощрения. Но для борьбы с неудовлетворительными оценками нужно, в первую очередь, узнать первопричины их появления.

Конечно же, сначала исключаем медицинские причины, для этого нужно проконсультироваться с неврологом (здесь как репетитор я конечно помочь не могу). Если же со здоровьем ребёнка всё в порядке, то необходимо исключить другие препятствия.

отсутствие цели

Чаще всего дети не понимают, для чего им нужно учиться, уровень их мотивации слишком низок. Я частенько слышу вопрос (в форме утверждения): Зачем мне нужна эта математика? Я хочу быть художником, мореплавателем, пилотом и т.п. В таких случаях я использую имеющуюся у меня информацию об озвученной профессии и рассказываю о том как математика поможет стать лучшим в этой профессии.

Объясняйте детям, что учатся они не ради хороших оценок, не для того, чтобы порадовать родителей, а для получения знаний, во-первых, и для развития компетенций, во-вторых.

Поищите с ними цель, ради которой они могут поменять свое отношение к изучаемому предмету. Для кого-то мотивацией будет являться поступление на бюджетное отделение престижного вуза, для кого-то — получение медали, а кому-то за счастье будет аттестат без троек.

И это все только некоторые ступени на пути к мечте. В любом случае, ребенок должен знать, ради чего он трудится и иногда страдает.

Мне, как репетитору, для поиска цели нужно гораздо больше времени, чем родителям. Но это обязательный этап моей работы, ведь мне необходимо не только подтянуть успеваемость ученика, но и мотивировать его на дальнейшее САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение математики.

авторитет? нееет!!!

Еще одной причиной неуспеваемости является авторитет кого-либо. Дети берут пример с взрослых или ровесников с хорошо развитыми лидерскими качествами. Это неоспоримый факт. Если в качестве авторитета выступает учитель, отличник или другой положительный пример, то ребёнок тянется вслед за ним, пытаясь копировать все его черты и действия.

Но бывает так, что он следует за лидером школьного коллектива, подражая не совсем хорошим качествам: отрицанию учёбы, несоблюдению правил этикета, отсутствию уважения к старшим. Здесь опять же будет важным поиск цели в жизни, но на первое место я бы поставила ваш личный положительный пример для своего ребенка.

Покажите на своём примере, как получение знаний может обеспечить финансовую независимость.

Найдите в интернете историю успешного известного человека (историю которая вам понравилась) и в какой-либо беседе с ребенком расскажите ее как пример. Только не стоит отправлять ребенка самостоятельно искать эти истории, и даже самостоятельно читать. Никто незнает вашего ребенка лучше, чем вы. Начните рассказывать сами, так чтобы заинтересовать ваше дитя и замотивировать на поиск более детальной информации.

взаимопонимание с учителем

Как ни печально, но одной из причин неуспеваемости может стать отсутствие взаимопонимания с учителем. Ребёнок не хочет учить материал, боится отвечать на уроках. Объясните ребенку, что учитель — это обычный человек со своими чертами характера, что у него есть свои достоинства и свои недостатки. У учителя тоже бывают сложные моменты в жизни, которые и являются чаще всего причиной негатива, через который он ведет урок.

В принципе учитель не обязан любить всех учеников, как и ученики не обязаны любить своих учителей. Напомните ребенку зачем он ходит в школу, а так же что его отношение к предмету напрямую может повлиять на отношения с преподавателем.

Бывают и более страшные случаи, когда учитель переходит все разумные границы. Спаси и сохрани вас от таких ситуаций. Но тут главное быть другом для своего ребенка, ходите в школу, разговаривайте с учителями, посещайте уроки – составьте свое мнение об учителе и его взаимоотношениях с учащимися.

взаимоотношения с учащимися

Серьезной причиной может стать и взаимоотношения с учащимися в школе. Здесь лучше всего поможет профилактика. Учите ребенка опрятности, аккуратности, вежливости и доброте. Будьте не только родителем, но и другом. Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, его друзьями, его увлечениями. Никто кроме вас не защитит вашего ребенка лучше.

распорядок дня

Очень хочется упомянуть еще одну причину – неправильное распределение времени в течении дня. Современные родители пытаются заполнить все пробелы в расписании своего ребёнка: водят его в кружки, на секции, нанимают репетиторов… Казалось бы, это должно влиять положительно на успеваемость, но зачастую у него не хватает времени на выполнение домашних работ, не говоря уж об углубленном изучении какого-нибудь предмета.

Внимательно рассмотрите график занятий своего ребёнка, может быть, что-то ему и не нужно вовсе?

Конечно же это не все причины, но они основные. Именно с них стоит начать, чтобы помочь своему ребенку.

Я желаю вам с вашими детьми преодолеть все трудности и прийти к намеченным целям. Ведь от того, что мы получили в детстве, зависит то какое будет у нас будущее.

С уважением, Наталья Евгеньевна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *