
Всем привет! Сегодня мы опять поговорим об умножении, вернее об одном из способов запоминания таблицы умножения. Это таблица умножения на пальцах.
В прошлой статье я рассказала о том на сколько важно знать таблицу умножения и с чего начать ее изучение. В этой статье я хочу подробно рассказать о том как умножать на пальцах.
Учащиеся очень быстро запоминают таблицу на 2, на 3, на 4, на 5, а вот дальше – …
Способов выучить таблицу много)) Часть их перечислена в статье «Суровая правда о таблице умножения». И я хотела бы подробно остановиться на изучении таблицы умножения на 6,7,8 и 9 с помощью пальцев рук.
И только не надо говорить, что считать на пальцах стыдно)))
НЕ СТЫДНО!!! Потому что через некоторое время вы наконец-то запомните всю таблицу и пальчики для счета применять уже не будете…
Для изучения таблицы мы будем использовать обе руки, так что уберите из них все лишнее и приступим.
умножение на девять
Таблица умножения на пальцах легко запоминается. Давайте рассмотрим умножение на 9.
Для начала давайте договоримся и обозначим пальцы рук цифрами, как на картинке:
9*2=18 Загните палец под номером 2. Количество пальцев слева – это десятки, количество пальцев справа – это единицы. В нашем случае слева один палец, справа – восемь, вот так мы получаем число 18.
9*3=27 (два пальца слева и семь пальцев справа)
9*4=36 (три пальца слева и шесть пальцев справа)
И т.д. если вы проверите умножение девятки ни остальные цифры – убедитесь, что данный метод работает. И запомнить его легко.
умножение на 6, 7, 8
А теперь давайте поговорим по поводу умножения на числа 6, 7 и 8.
Опять пронумеруем пальцы наших рук, только немного в другом порядке.
При умножении соединяем пальцы, соответствующих номеров.
8*7=56 (соединяем 8-й палец левой руки и 7-й палец правой руки, хотя можно и наоборот)
В результате снизу мы получаем десятки (соединенные пальцы тоже считаются), а сверху – количество пальцев левой руки нужно умножить на количество пальцев правой руки и прибавить получившееся число к десяткам))
В нашем случае внизу – 2+3=5 — десятки, вверху 2*3=6 — единицы. Следовательно 50+6=56.
Давайте еще попробуем: 6*9=54 (соединяем 6-й палец левой руки и 9-й)
В нашем случае внизу – 1+4=5 — десятки, вверху 4*1=4 — единицы. Следовательно 50+4=54.
Еще один пример: 6*6=36 (соединяем 6-й палец левой руки и 6-й).
В нашем случае внизу – 1+1=2 — десятки, вверху 4*4=16 — единицы. Следовательно 20+16=36.
таблица умножения и правила ее изучения:
- Процесс изучения таблицы нужно превратить в игру.
- Ни в коем случае не пытайтесь выучить таблицу в течении одного дня.
- Приступайте к этому процессу с интересом и пониманием для чего вам это необходимо.
- Отмечайте свои успехи, хвалите себя за каждую свою победу.
- Если сегодня у вас нет желания заниматься, пропустите занятие. Но не забывайте, только ваше намерение и регулярные тренировки дадут нужный результат.
- 5-10 минут каждый день таблица умножения станет вашим помощником при изучении других тем по математике.
Если вы хотите получить пошаговую инструкцию (+план работы) по изучению таблицы умножения со всеми дополнительными материалами (раскраски, все карточки «Таблица умножения на пальцах», карточки для игры в «Домино», компьютерные тренажеры на умножение и деление), оставьте свой e-mail по этой ссылке. Я отправлю вам книгу «Как легко выучить таблицу умножения за 15 дней» .
Я желаю вам удачи в таком важном деле, как изучение таблицы умножения! И поверьте, выучив ее, многие темы будут даваться гораздо легче!
С уважением, Наталья Евгеньевна.
Мне нравится!