Суровая правда о таблице умножения

Всем привет! Сегодня наша тема звучит так «Суровая правда о таблице умножения». Ох, уж эта таблица умножения…

Суровая правда о таблице умножения

Все чаще я сталкиваюсь в своей работе с учениками не знающими таблицу умножения и все чаще  и чаще — это старшеклассники.

Практически все в математике сводятся к использованию таблицы умножения, поэтому незнание таблицы умножения порождает первую «нелюбовь» к математике.

Что делать? С чего начать? Стандартные вопросы, которые задают мне родители учеников.

А что делать? Только и остается, что выучить таблицу умножения!!!

И тут начинаются… то времени нет, то память у ребенка плохая. Так не пойдет! Ну, извините! Хотите достичь результатов в обучении — учите!

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин…
Эдуард Асадов

Поэтому предлагаю все таки не затягивать с изучением и так, давайте приступим прямо сейчас.

С чего начать?

На просторах интернета сейчас можно найти много платной и бесплатной информации. Нужно только ваше желание найти эту информацию и поработать с ней.

Своих учеников я обучаю таблице умножения, используя собственную методику. Но я подстраиваю имеющуюся программу под знания и незнания определенного школьника. Хотя алгоритм проработки все равно остается похожим.

Основные шаги по работе с таблицей умножения

  1. Для начала составляем план по работе над таблицей умножения.  Примерно на 15 дней. По одному дню на каждую цифру и несколько дней для закрепления. Но не стоит ставить перед ребенком задачу вызубрить ее за один день.
  2. Потом снимаем комплекс по поводу незнания таблицы. Разрешаем пользоваться ей при решении заданий. Не нужно вызывать у ребенка чувство вины за незнание таблицы, потому что вы уже начали над ней работать.
  3. Ненавязчиво показываем ребенку, что знание таблицы может облегчить и ускорить решение многих заданий.
  4. Выделяем на ежедневные занятия в игровой форме по 10 минут. Итак, вот несколько вариантов из тех, которые использую я: 
    • Таблица умножения на пальцах (читайте одноименную статью на моем сайте
    • Раскраска. Рисунок разбит на области с примерами и каждый ответ отвечает за свой цвет (парочку примеров можно взять здесь)
    • Игровые карточки – с одной стороны пример, с другой стороны ответ. Игровых ситуаций можно придумать для любого количества игроков (скачать карточки можно здесь)
    • Домино – односторонние карточки, разделенные на две части: с примером и ответом на другой пример. Придерживаемся правил игры «Домино».
    • Таблица Пифагора – учащийся самостоятельно составляет таблицу Пифагора путем сложения или умножения. Этим способом прорабатываем еще и знания состава числа (скачать таблицу можно здесь)
    • Компьютерные игры по изучению таблицы умножения. Выберите то приложение, которое вам нравится больше всего (сейчас на просторах интернета их огромное количество).
  5. Регулярно (после первых 10-ти дней 1-2 раза в неделю – в течении месяца) проверяем у ребенка на знание таблицы умножения. Для этого проводите занятия, но в пределах 5-10 минут.
  6. Фиксируйте результаты ребенка, для этого прикрепите лист с результатами на видном месте у рабочего стола ребенка.
  7. Замечайте даже небольшой прогресс и хвалите ребенка за успехи, даже если они вам кажутся незначительными.

Вариантов может быть еще больше. Но здесь главное составить план действий. В заключение советую придерживаться этого плана и регулярно заниматься.

Как легко выучить таблицу умножения за 15 дней

В заключении, могу предложить вам свою помощью. И если вы хотите получить пошаговую инструкцию по изучению таблицы оставьте свой e-mail по этой ссылке.  Я отправлю вам книгу «Как легко выучить таблицу умножения за 15 дней».

Или переходите в онлайн школу и пройдите этот курс вместе со мной. Для доступа к курсу нужно только зарегистрироваться.

С уважением, Наталья Евгеньевна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *